работа / этика фарм. бизнеса / технология работы с клиентами аптек

Технология работы с клиентами аптек

Как известно, к настоящему времени во многих сетевых торговых компаниях разработаны стандарты работы с клиентами, придерживаться которых обязаны все сотрудники организации. Направлены они на поддержание лояльности клиентов и обеспечение коммерческого успеха компании.

Сегодня во всех розничных аптечных сетях также действуют подобные стандарты. И в этой статье мы хотели бы привести материалы корпоративного тренинга по технологии работы с клиентами одной крупной отечественной аптечной сети.

1. Установление контакта с клиентом.

1.1. Общая схема установление контакта с клиентом.

схема установление контакта с клиентом

1.2. Техники контакта с клиентом

Техники контакта
Вербальные Невербальные
1. Слова вежливости (здравствуйте, будьте любезны, не могли бы Вы, прошу прощения...)
1. Взгляд
2. Улыбка
2. Подчеркивание общности (мы...)
3. Открытая поза
З.Юмор, шутка
4. Дистанция
4. Комплимент
5. Голос (интеллигентный, доброжелательный, искренний)

Техника присоединения
(соответствовать клиенту по темпу, лексике,понять настрой)

Техника активного слушания
(взгляд, поддакивание, поддержка, уточняющие вопросы, развитие темы)

2. Технология рекомендаций

2.1 Основная цель рекомендаций

Таким образом: Основная цель рекомендаций помочь клиенту совершить дополнительную покупку, которая бы порадовала как его самого (не продешивил, позаботился о здоровье), так и аптеку (оставил дополнительные 50-500 руб).

Пример: Покупатель планирует приобрести препарат Х за 200 руб. Как эффективное к нему дополнение мы советуем приобрести препарат Y, стоимостью 100 руб (50% от основного). Клиент доволен, аптека тоже.

2.2. Техника СВ: свойство товара-выгода от его использования

Клиента следует соблазнять не свойствами товара, а выгодами от его использования. Наша цель: перевести клиента из безразличного состояния по отношению к товару в позитивное. А это возможно только тогда, когда мы ведем разговор с покупателем на языке его выгод, потребностей, желаний и ценностей.

Примеры:

  • Быстро устранить отек слизистой носа и облегчить дыхание вам поможет препарат Зиртек®.
  • Как я поняла приоритетным для вас является высокое качество препарата ... тогда вам следует приобрести именно Дифлюкан®, производства компании Pfizer. Индийский Микофлюкан® значительно хуже переносится.

2.3. Метод щеночка.

Секрет продавцов Птичьего рынка: дать покупателям подержать щеночка или котенка – и, как правило, люди уже не могут расстаться с пушистым живым комочком.

Пользуемся методом: Даем клиенту подержать препараты с приятно-оформленной упаковкой в руках. Особенно это касается косметики и парафармацевтики.

2.4. Метод контраста

рекомендация. метод контраста в аптеке

Отличный метод для недоверчивого и вдумчивого покупателя.

2.5 Экспертная позиция

  • Именно в вашей ситуации я рекомендую препарат XX, потому, что....
  • Вам обязательно нужно...
  • Возьмите лучше...
  • Вам необходимо...

Примеры:

  • Именно в вашей ситуации я рекомендую принимать кларитин®, потому, что в отличии от супрастина он не вызывает сонливости, а значит вы сможете без опасений управлять автомобилем.
  • Вам обязательно нужно комбинировать прием антибиотиков с препаратами восстанавливающими микрофлору желудка, например с Линексом®.
  • Нафтизин вызывает массу побочных явлений, возьмите лучше Отривин с ментолом® или Називин®
  • Вам необходимо принимать витамины группы Β. Очень неплохим выбором будет Нейромультивит®.

3. Техника работы с возражениями

3.1. Принципиальная схема:

схема работы с возражениями клиента

3.2. Опровержение возражений клиентов:

Опровержение возражений
Цена Качество
Возражения по цене в связи с необоснованностью - составляем смету (из чего цена складывается), особый акцент делаем на выгодах клиента.
Возражения по качеству в связи с тем, что непривычная фирма -расскажите о фирме, гарантиях.
Возражения по цене в связи с тем, что в других аптеках аналогичный товар встречался по более низкой цене - объясняем, что лицензия выдается на всю сеть, поэтому мы работаем специально по проверки поставщиков и поставляемой продукции, а цены у нас средние.
Возражения по поводу большого количества побочных действий - объясняем, что чем больше перечислено побочных действий, тем больше клинически исследован препарат, т.к. при проведении клинического исследования абсолютно все (даже единичные) признаки плохого самочувствия в контрольной группе регистрируются без проверки наличия связи этих симптомов с приемом препарата.
Возражения по цене в связи с тем, что рядом представлен такой же препарат, но дешевле - описываем все ценовые модули особенно подчеркнув, чем более дорогой препарат выигрывает перед препаратом низкой ценовой категории.
Возражения по поводу того, что препарат относится к БАД - либо предлагаем дополнить лечение приемом ЛС, либо объясняем, что сейчас многие весьма эффективные препараты регистрируются как БАД исключительно по финансовым причинам, а не по своим свойствам.
Возражения по поводу гомеопатии
- делаем акцент на безопасности
Возражения по качеству «пробовал
- не помогает» - предлагаем более
сильные препараты или
комплексное лечение,
предварительно выяснив, для чего и
как применялся препарат.
Любые возражения могут быть переведены в плюс. Т.к. если дорого,
значит эксклюзив и т.д..

4. Побуждение к покупке

побуждение клиента к покупке

4.1.Сократовское "ДА"

  • Вы согласны, что профилактика лучше лечения?
  • Вы хотите выздороветь быстрее?
  • Хотели бы вы чувствовать себя лучше?

4.2 Предлагаем альтернативы (из одной ценовой категории)

  • ТераФлю или Колдрекс
  • Пенталгин или Найз

5. Схема продажи рецептурного препарата:

Схема продажи рецептурного препарата

 

вернуться к началу раздела "Этика в фармацевтическом бизнесе"